К основному контенту

Как города Европы борются за чистый воздух, нулевые отходы и зеленые пространства

Что такое устойчивое развитие городов? И почему власти любого мегаполиса просто одержимы экологическими проблемами? Что в итоге получают горожане, кроме чистой воды и воздуха? Действительно, загрязнение воздуха и здоровье горожан являются важной компонентой городского планирования. Развитие любого населенного сопряжено с ростом промышленности, транспортных сетей, логистических цепочек. Однако город не может существовать только как промышленный центр.

Как города Европы борются за чистый воздух, нулевые отходы и зеленые пространства

Что такое устойчивое развитие городов? И почему власти любого мегаполиса просто одержимы экологическими проблемами? Что в итоге получают горожане, кроме чистой воды и воздуха?


Действительно, загрязнение воздуха и здоровье горожан являются важной компонентой городского планирования. Развитие любого населенного сопряжено с ростом промышленности, транспортных сетей, логистических цепочек. Однако город не может существовать только как промышленный центр.

Город - это прежде всего люди. А человеку свойственно болеть. Особенно если не решены базовые природоохранные проблемы. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения, только в Европе из-за загрязнения воздуха ежегодно умирает более 500 000 человек.

Наиболее сильно «вкладывается» частный транспорт. Легковые автомобили выбрасывают вредные загрязнители, такие как мелкие твердые частицы, диоксид азота и озон, которые проникают глубоко в легкие и кровоток; обычно они вызывают воспаление, окислительный стресс и повреждают клетки внутренних органов.

Другими словами, не обустроенные дороги и господство старых авто марок провоцируют рост раковых заболеваний. Прежде всего рака легких.

Влияние загрязнителей также связано с повышенным риском развития астмы, хронических абструктивных заболеваний легких, диабета. Сюда же добавляем инсульты, сердечные приступы и связанные с ними медицинские риски.

Поэтому Европейское агентство по окружающей среде разработало онлайн-инструмент, который позволяет пользователям сравнивать качество воздуха и влияние PM 2,5 (вещества, которые выбрасывают авто) на здоровье в разных городах Европы.

Проведенные исследования также показали, что в городах с высокими уровнями PM 2,5 наблюдается большее количество преждевременных смертей, сокращается продолжительность жизни, а плохая экология нередко становится причиной инвалидности.

Варшава сегодня

Например, в 2019 году среднегодовая концентрация PM 2,5 в Варшаве составляла 23,3 мкг/м3, что превышает предельную норму ЕС более чем в четыре раза - 5 мкг/м3. По оценкам, такой уровень воздействия привел к 4 346 преждевременным смертям.

Стокгольм. Рассвет

Зато в Стокгольме среднегодовая концентрация PM 2,5 в том же 2019 году составила 6,1 мкг/м3, то есть чуть выше предельного значения по ЕС.

Впрочем, действия городских властей всегда типичны. Содействие развитию общественного транспорта, велосипедного и пешеходного движения, повышение стандартов выбросов и качества топлива, создание зон с низким уровнем выбросов и взимание платы за пробки, увеличение количества городских зеленых насаждений и повышение энергоэффективности - нехитрый набор средств, предлагаемый муниципалитетами.

Переработка муниципальных отходов

Далее по значимости городских проблем идет обработка твердых бытовых отходов и их переработка. Куда девать пластик, целлофан, стекло, металлы? Плюс отходы производства или сельского хозяйства. А речь идет о химически «неприятных» веществах, которые накапливаются в почве, грунтовых водах и даже домах.

Мир пошел по пути переработки отходов в новые продукты и материалы, которые можно использовать повторно. Однако пока что нет относительно дешевых технологий, а у многих городов просто не хватает ресурсов, чтобы построить необходимые заводы.

Если же передавать экологические проблемы исключительно в частные руки, тогда выйдет слишком дорого. Без государственных или региональных кредитных программ явно не обойтись.

По данным Евростата, в 2020 году в ЕС образовалось 225,7 миллиона тонн бытовых отходов, что на 14% больше, чем в 1995 году. Муниципальные отходы в основном состоят из бытовых отходов, но также включают отходы из магазинов, офисов и государственных учреждений. В среднем человек «производит» 505 кг мусора в год. При этом в Румынии этот показатель составляет 287 кг, а в Дании - 845 кг в год. Разница в уровне жизни, что вы хотите.

Лиссабон. Лето 2023-го

ЕС поставил амбициозные цели по переработке муниципальных отходов в рамках своего плана действий по развитию циркулярной экономики. Несмотря на остальные проблемы, Евросоюз переориентируется на долговременное использование ресурсов, минимизацию отходов и регенерацию природных систем.

Согласно утвержденным планам, ЕС намерен перерабатывать 55% муниципальных отходов уже в 2025 году и довести этот показатель до 65% к 2035 году.

На сегодняшний день почти половина муниципальных отходов перерабатывается путем компостирования. Однако не все страны готовы к мусорной революции. Так, на вторсырье идет 17% отходов на Мальте и 68% в Германии. Немцы, как всегда, оказались впереди планеты всей.

Что же предпринимают европейские города?

- Амстердам внедрил циркулярную стратегию, которая действует до 2050 года. Город сосредотачивается на трех ключевых направлениях: биомасса и продукты питания, строительство и потребительские товары. Некоторые из инициатив включают продвижение городского фермерства, повторное использование строительных материалов, ремонт и обмен продуктами, а также поддержку циркулярного бизнеса.

Амстердам. А вы здесь жить хотите?

- Копенгаген принял стратегию нулевых отходов, которая предполагает внедрение новой системы управления отходами. Теперь весь мусор будет разделяться на 10 фракций и только после этого перерабатывается.

Копенгаген. Идеальный город

Город также предоставляет рекомендации по правильной сортировке отходов и уменьшению их образования. Стратегия особенно эффективна для предприятий.

Любляна. Словения

А вот Любляна - первая европейская столица, где уже достигнут нулевой уровень отходов. Город внедрил комплексную систему управления отходами, включая сбор отдельных фракций отходов по принципу "от двери до двери", схемы оплаты за выброшенный мусор, центры повторного использования и ремонта. Сейчас на одного жителя приходится 102 кг мусора в год.

Зеленая инфраструктура

Парки, пруды, зоны активного отдыха. На самом деле очень серьезная для Европы проблема, так как рекреационные зоны не очень разместишь на узеньких средневековых улочках.

Поэтому приходится буквально перестраивать дома, расширять территории и отводит специализированные зоны под парки и даже городские лесные зоны.

Барселона. Парк Гуэля

В частности, Барселона приняла план развития зеленой инфраструктуры и биоразнообразия, рассчитанный до 2030 года. Предполагается возведение новых парков и садов, восстановление природных сред обитания, соединение зеленых коридоров и развитие городского сельского хозяйства.

Берлин. Мауэр парк

А вот в Берлине уже построили 20 ландшафтных парков, которые занимают около 15% всей площади города.

На сегодняшний день столица ФРГ - чуть ли не самый зеленый мегаполис объединенной Европы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 основных причин жить в Киеве (после окончания войны)

 Я родился и вырос в Киеве, поэтому это один из моих самых любимых городов в мире. У него, как крупного населенного пункта, есть недостатки, но преимуществ больше.  Вот мои 10 причин жить в Киеве: Колесо обозрения, Киев 1. По сравнению с другими городами Украины, в Киеве больше возможностей найти работу, в том числе высокооплачиваемую, по разным профессиональным направлениям.

Самый большой город в Европе

Стамбул - это самый большой город в Европе. Если допустить, что он действительно расположен в Европе. Второе и третье места занимают Москва и Лондон. Стамбул, центр Сейчас в столице Турции проживает 14,1 миллионов человек, и он является третьим городом в мире по численности населения. Это трансконтинентальный город, расположенный на двух важнейших водных путях между Европой и Африкой.

Симфоническая встреча: Архитектурный обзор Венского государственного оперного театра

Вена, монументальная резиденция Габсбургов и колыбель классической музыки, - и все же город, наполненный историческим величием, - давно признана сокровищницей мировой архитектуры. Здесь сияет Венский государственный оперный театр, сохранивший традии вечной любви к музыке и искусству. Венская государственная опера Оперный театр, или "Венская государственная опера", как его называют на местном языке, был спроектирован выдающимися архитекторами Августом Сикардом фон Сикардсбургом и Эдуардом ван дер Нюллем в стиле неоренессанса. Его строительство завершено в 1869 году, после девяти лет изнурительного строительства, тем самім ознаменовав начало эпохи венского Рингштрассе - периода, когда город был преобразован грандиозными зданиями.

Какой город самый дорогой для жизни?

По данным исследования Worldwide Cost of Living, проведенного Economist Intelligence Unit, самым дорогим в мире городом остается Сингапур. Пальму первенства город-государство удерживал на протяжении 7 лет, с 2014 по 2021 год. Сингапур - город технологий и высоких цен А все из-за очень высокой стоимости владения автомобилем, юридических услуг и обслуживания домов. Другие города, которые занимают высокие места с точки зрения стоимости жизни, включают Цюрих, Гонконг, Женеву и Токио.