К основному контенту

Как города Европы борются за чистый воздух, нулевые отходы и зеленые пространства

Что такое устойчивое развитие городов? И почему власти любого мегаполиса просто одержимы экологическими проблемами? Что в итоге получают горожане, кроме чистой воды и воздуха? Действительно, загрязнение воздуха и здоровье горожан являются важной компонентой городского планирования. Развитие любого населенного сопряжено с ростом промышленности, транспортных сетей, логистических цепочек. Однако город не может существовать только как промышленный центр.

Метро Вены: интересные факты и достопримечательности

В 19 веке Вена была одним из крупнейших и быстро развивающихся городов Европы. 20 век, не смотря на потерю имперского статуса и две мировые войны, ничего не изменил. Население города росло быстрыми темпами, - благо, Австрия расположена в географическом центре континента.

Вечерняя Вена. Метро
Вечерняя Вена. Метро

И в один прекрасный момент стало очевидно: необходимо выстроить более эффективную систему транспорта для жителей города.

Тем более, что количество автомобилей на дорогах также увеличивалось, что приводило к пробкам и задержкам в работе коммунального транспорта. В таких условиях метро стало оптимальным решением для обеспечения комфортного и беспроблемного передвижения по городу.

В Вене построят шестую линию метро


Строительство метро в Вене началось в 1969 году, первая линия была открыта через 9 лет. Сегодня в Вене действует пять линий, охватывающих всю территорию города, а также пригороды и окрестности.

Метро Вены - одна из наиболее современных и эффективных транспортных систем в Европе. Она гарантирует жителям и гостям города быстрый и удобный способ передвижения.

Строительство метро продолжается до сих пор. И если первую линию открыли в 1978 году, то последнюю всего 6 лет назад, в 2017 году.

Существует несколько факторов, которые определили количество линий метро в Вене.

Схема движения Венского метро
Схема движения Венского метро

Во-первых, город был поделен на несколько зон, каждая из которых нуждалась в эффективном транспорте. Линии метро были спроектированы таким образом, чтобы соединять различные районы и одновременно обеспечивать быстрый доступ к основным историческим достопримечательностям.

Во-вторых, при проектировании учитывалось наличие уже существующей инфраструктуры города, - дорог, тоннелей и трамвайных путей.

Кроме того, были учтены особенности географического положения и геологии Вены, которые могут влиять на маршруты электропоездов.

Сегодня в Вене расположена самая глубокая станция метро в Европе - U1 Stephansplatz - на глубине более 30 метров. Знаменитая Арсенальная посмтроена чуть выше - 25 метров. Однако надо учесть, что расчет ведется относительно уровня моря.

Вход в U1 на Stephansplatz в Вене
Вход в U1 на Stephansplatz в Вене

U1 Stephansplatz - одна из самых известных и популярных станций метро в городе, так как она находится в самом сердце исторического центра Вены, рядом с собором Святого Стефана, главным архитектурным памятником имперского периода.

Кроме того, U1 Stephansplatz фактически объединяет две линии метро - U1 и U3, что делает ее одной из самых важных станций в системе общественного транспорта Вены. Станция также оборудована современными системами безопасности и контроля доступа.

Вокруг станции работают много магазинов, кафе, ресторанов и других развлекательных заведений. Это популярное место для шопинга и отдыха.

Впрочем, многие станции метро Вены считаются настоящими произведениями искусства, благодаря использованию современных материалов и уникальному дизайну.

  1. Karlsplatz: станция метро на площади Карлсблатц, которая славится своей архитектурой и декоративными элементами. Она была разработана знаменитым австрийским архитектором Отто Вагнером и украшена мозаиками и скульптурами, рассказывающими об искусстве и науке.

  2. Schönbrunn: станция метро недалеко от дворца Шенбрунн, одного из туристических достопримечательностей Вены. Станция оформлена в стиле рококо и украшена фресками, изображающими исторические события и пейзажи.

  3. Rathaus: станция метро возле Ратуши Вены, построенной в начале 20-го века в стиле Арт-Нуво. Станция украшена мозаиками и витражами, а также содержит множество скульптур и изображений.

  4. Volkstheater славится своими уникальными стеновыми панелями, которые изображают историю Австрии.

Кроме того, метро Вены было построено с учетом защиты окружающей среды, а на некоторых станциях установлены панели солнечных батарей и системы водоочистки. Есть система регенерации тормозной энергии. Она используется для переработки энергии, которая обычно теряется при торможении поездов.

Станция Karlsplatz
Станция Karlsplatz

Вместо традиционного охлаждения, метро Вены использует открытую систему охлаждения. Это означает, что воздух «подземки» охлаждается с помощью холодной воды из подземных источников.

Станция Schönbrunn
Станция Schönbrunn

Еще одна особенность - при строительстве использовались материалы, которые можно перерабатывать и использовать повторно.

Станция Rathaus
Станция Rathaus

Также были использованы новейшие материалы для теплоизоляции и вентиляции. Как результат, на отопление и охлаждение используется минимальное количество энергии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 основных причин жить в Киеве (после окончания войны)

 Я родился и вырос в Киеве, поэтому это один из моих самых любимых городов в мире. У него, как крупного населенного пункта, есть недостатки, но преимуществ больше.  Вот мои 10 причин жить в Киеве: Колесо обозрения, Киев 1. По сравнению с другими городами Украины, в Киеве больше возможностей найти работу, в том числе высокооплачиваемую, по разным профессиональным направлениям.

Самый большой город в Европе

Стамбул - это самый большой город в Европе. Если допустить, что он действительно расположен в Европе. Второе и третье места занимают Москва и Лондон. Стамбул, центр Сейчас в столице Турции проживает 14,1 миллионов человек, и он является третьим городом в мире по численности населения. Это трансконтинентальный город, расположенный на двух важнейших водных путях между Европой и Африкой.

Симфоническая встреча: Архитектурный обзор Венского государственного оперного театра

Вена, монументальная резиденция Габсбургов и колыбель классической музыки, - и все же город, наполненный историческим величием, - давно признана сокровищницей мировой архитектуры. Здесь сияет Венский государственный оперный театр, сохранивший традии вечной любви к музыке и искусству. Венская государственная опера Оперный театр, или "Венская государственная опера", как его называют на местном языке, был спроектирован выдающимися архитекторами Августом Сикардом фон Сикардсбургом и Эдуардом ван дер Нюллем в стиле неоренессанса. Его строительство завершено в 1869 году, после девяти лет изнурительного строительства, тем самім ознаменовав начало эпохи венского Рингштрассе - периода, когда город был преобразован грандиозными зданиями.

Какой город самый дорогой для жизни?

По данным исследования Worldwide Cost of Living, проведенного Economist Intelligence Unit, самым дорогим в мире городом остается Сингапур. Пальму первенства город-государство удерживал на протяжении 7 лет, с 2014 по 2021 год. Сингапур - город технологий и высоких цен А все из-за очень высокой стоимости владения автомобилем, юридических услуг и обслуживания домов. Другие города, которые занимают высокие места с точки зрения стоимости жизни, включают Цюрих, Гонконг, Женеву и Токио.