В 19 веке Вена была одним из крупнейших и быстро развивающихся городов Европы. 20 век, не смотря на потерю имперского статуса и две мировые войны, ничего не изменил. Население города росло быстрыми темпами, - благо, Австрия расположена в географическом центре континента.
Вечерняя Вена. Метро |
И в один прекрасный момент стало очевидно: необходимо выстроить более эффективную систему транспорта для жителей города.
Тем более, что количество автомобилей на дорогах также увеличивалось, что приводило к пробкам и задержкам в работе коммунального транспорта. В таких условиях метро стало оптимальным решением для обеспечения комфортного и беспроблемного передвижения по городу.
Строительство метро в Вене началось в 1969 году, первая линия была открыта через 9 лет. Сегодня в Вене действует пять линий, охватывающих всю территорию города, а также пригороды и окрестности.
Метро Вены - одна из наиболее современных и эффективных транспортных систем в Европе. Она гарантирует жителям и гостям города быстрый и удобный способ передвижения.
Строительство метро продолжается до сих пор. И если первую линию открыли в 1978 году, то последнюю всего 6 лет назад, в 2017 году.
Существует несколько факторов, которые определили количество линий метро в Вене.
Схема движения Венского метро |
Во-первых, город был поделен на несколько зон, каждая из которых нуждалась в эффективном транспорте. Линии метро были спроектированы таким образом, чтобы соединять различные районы и одновременно обеспечивать быстрый доступ к основным историческим достопримечательностям.
Во-вторых, при проектировании учитывалось наличие уже существующей инфраструктуры города, - дорог, тоннелей и трамвайных путей.
Кроме того, были учтены особенности географического положения и геологии Вены, которые могут влиять на маршруты электропоездов.
Сегодня в Вене расположена самая глубокая станция метро в Европе - U1 Stephansplatz - на глубине более 30 метров. Знаменитая Арсенальная посмтроена чуть выше - 25 метров. Однако надо учесть, что расчет ведется относительно уровня моря.
Вход в U1 на Stephansplatz в Вене |
U1 Stephansplatz - одна из самых известных и популярных станций метро в городе, так как она находится в самом сердце исторического центра Вены, рядом с собором Святого Стефана, главным архитектурным памятником имперского периода.
Кроме того, U1 Stephansplatz фактически объединяет две линии метро - U1 и U3, что делает ее одной из самых важных станций в системе общественного транспорта Вены. Станция также оборудована современными системами безопасности и контроля доступа.
Вокруг станции работают много магазинов, кафе, ресторанов и других развлекательных заведений. Это популярное место для шопинга и отдыха.
Впрочем, многие станции метро Вены считаются настоящими произведениями искусства, благодаря использованию современных материалов и уникальному дизайну.
Karlsplatz: станция метро на площади Карлсблатц, которая славится своей архитектурой и декоративными элементами. Она была разработана знаменитым австрийским архитектором Отто Вагнером и украшена мозаиками и скульптурами, рассказывающими об искусстве и науке.
Schönbrunn: станция метро недалеко от дворца Шенбрунн, одного из туристических достопримечательностей Вены. Станция оформлена в стиле рококо и украшена фресками, изображающими исторические события и пейзажи.
Rathaus: станция метро возле Ратуши Вены, построенной в начале 20-го века в стиле Арт-Нуво. Станция украшена мозаиками и витражами, а также содержит множество скульптур и изображений.
Volkstheater славится своими уникальными стеновыми панелями, которые изображают историю Австрии.
Кроме того, метро Вены было построено с учетом защиты окружающей среды, а на некоторых станциях установлены панели солнечных батарей и системы водоочистки. Есть система регенерации тормозной энергии. Она используется для переработки энергии, которая обычно теряется при торможении поездов.
Станция Karlsplatz |
Вместо традиционного охлаждения, метро Вены использует открытую систему охлаждения. Это означает, что воздух «подземки» охлаждается с помощью холодной воды из подземных источников.
Станция Schönbrunn |
Еще одна особенность - при строительстве использовались материалы, которые можно перерабатывать и использовать повторно.
Станция Rathaus |
Также были использованы новейшие материалы для теплоизоляции и вентиляции. Как результат, на отопление и охлаждение используется минимальное количество энергии.
Комментарии
Отправить комментарий