К основному контенту

Как города Европы борются за чистый воздух, нулевые отходы и зеленые пространства

Что такое устойчивое развитие городов? И почему власти любого мегаполиса просто одержимы экологическими проблемами? Что в итоге получают горожане, кроме чистой воды и воздуха? Действительно, загрязнение воздуха и здоровье горожан являются важной компонентой городского планирования. Развитие любого населенного сопряжено с ростом промышленности, транспортных сетей, логистических цепочек. Однако город не может существовать только как промышленный центр.

Подземные паркинги как бомбоубежища: опыт строительства разных стран

Идея превращения подземных паркингов в бомбоубежища не является новой. Она возникла из понимания того, что любое большое подземное сооружение может потенциально обеспечить защиту от ракетной атаки.

Киев. Дети в бомбоубежище

Сама идея приобрела популярность еще в 50-е, в разгар Холодной войны. Однако сейчас, когда российско-украинская война наберет обороты, а ядерный шантаж Кремля близится к своей кульминации, многие страны пересматривают планы строительства бомбоубежищ.

Подземные автостоянки, по своей природе, являются структурно прочными и могут выдерживать значительные бомбовые удары. Они могут строиться на приличной глубине, тем самым гарантируя естественную изоляцию от взрывных волн и химических атак. Большой, экспансивный дизайн также предполагает потенциал для безопасного размещения значительного количества людей.

В Европе многие существующие автостоянки легко переобразуются в функциональные бомбоубежища. Нам же предстоит укреплять конструкции, устанавливать вентиляционные системы, способные фильтровать ядерные, биологические и химические загрязнители, создавать условия для быстрого развертывания медицинских стабпунктов и оборудовать места для хранения пищи и воды.

Швейцария

Швейцария предлагает индивидуальный подход. По закону каждое здание должно иметь утвержденное властями укрытие от радиоактивных осадков. Такая чрезвычайная стратегия готовности распространяется на подземные паркинги и даже магазины.

Швейцария. Дверь в бомбоубежище в собственном доме

Причем укрытие должно выдерживать взрыв мощностью 12 мегатонн на расстоянии 700 метров. Автостоянки также проектируются как объекты двойного назначения: в обычное время это стандартные паркинги, но в случае чрезвычайной ситуации они мгновенно превращаются в функциональные бомбоубежища.

С точки зрения планирования они спроектированы таким образом, чтобы обеспечить достаточно места для людей и хозяйственных запасов. Здесь есть противовзрывные двери и вентиляционные системы, предназначенные для фильтрации всевозможных примесей.

Автомобили убираются, а пространство заполняется предметами первой необходимости, включая еду, воду, медикаменты и постельное белье.

Двери закрываются, создавая герметичную оболочку для предотвращения загрязнения из «внешнего мира». Внутренняя инфраструктура должна поддерживать жизнь в течение длительного периода.

Техническое обслуживание и регулярные испытания

Регулярные проверки и техническое обслуживание требуются швейцарским правительством для того, чтобы обеспечить постоянную готовность подземных хранилищ. Противовзрывные двери, вентиляционные системы и другие важные системы периодически испытываются, владелец дома несет ответственность за их пригодность и функциональность.

Швейцарское население проинформировано о системе укрытий, правилах эксплуатации и о том, как действовать в случае войны. В некоторых районах проводятся регулярные учения, чтобы убедиться, куда идти и что делать в случае боевых действий или стихийного бедствия.

Сингапур

Законодательство Сингапура предписывает интеграцию бомбоубежищ, жилых помещений и коммерческих зданий, включая подземные паркинги.

Сингапур. Вход в бомбоубежище

По закону бомбоубежища должны соответствовать определенным требованиям, чтобы быть эффективными: выдерживать удар взрывной волны, обеспечивать защиту от радиации и снабжать людей воздухом и водой в течение длительного времени.

Подземные паркинги построены из железобетонных и стальных конструкций, которые эффективно противостоят воздействию взрыва.

Для обеспечения живучести сингапурское Управление по строительству зданий и сооружений (УСС) предписывает, что все убежища должны иметь вентиляционную систему, способную отфильтровывать ядерные, биологические и химические загрязнения. Кроме того, в них должны быть предусмотрены места для хранения продуктов питания, воды и медикаментов.

Сингапур начал внедрять бомбоубежища в свою городскую инфраструктуру еще в 1980-х годах. С 1996 года все новые дома включают в себя бомбоубежище, соответствующее стандартам гражданской обороны. В 2000-х годах это требование распространилось на автостоянки.

Нормативная база

Силы гражданской обороны Сингапура (SCDF) и УСС совместно контролируют реализацию всех оборонительных мер. Они следят за тем, чтобы при строительстве этих объектов соблюдались все инженерные нормы.

Бомбоубежище по-украински

Контролирующие органы также проводят регулярные инспекции и проверки технического оборудования. Также они проводят информационно-разъяснительные кампании, информируя граждан о том, что делать в случае чрезвычайных ситуаций.

Израиль

Израиль, расположенный в одном из самых геополитически нестабильных регионов мира, буквально интегрировал безопасность в свою городскую инфраструктуру. Но в его основе также лежит идея подземных паркингов как городских объектов двойного назначения.

Израиль. Вход в бомбоубежище на паркинге

Согласно любому архитектурному проекту, каждое убежище должно иметь специализированную систему фильтрации для защиты от возможных химических или биологических загрязнений, а также резервные источники питания для поддержания основных услуг во время конфликта. При этом надо уточнить, что военная стратегия рассчитана на 1 месяц полномасштабной войны. Отсюда рассчитываются объемы продовольствия, медикаментов, химреактивов и т.д.

В строительстве используются огнестойкие материалы, а автостоянки спроектированы таким образом, чтобы их можно было быстро заблокировать для предотвращения попадания вредных веществ или осколков.

Одним из главных преимуществ этой стратегии является пространственная эффективность. В стране, где земля стоит очень дорого, многоцелевое использование подземных помещений означает высокую экономию средств и городского пространства. Устраняется и необходимость в отдельных специализированных бомбоубежищах, которые большую часть времени остаются неиспользуемыми.

Вместе с тем люди получают немедленный доступ к убежищу во время чрезвычайной ситуации. В городах, где здания отдаленно расположены друг к другу, добраться до «полноценного» бомбоубежища небезопасно, учитывая короткий срок ракетной атаки. А подготовленное убежища в «родном» здании значительно повышает шансы на выживание.

Когда раздается сигнал воздушной тревоги, автостоянки быстро эвакуируются. Машины вывозятся, помещения изолируются. Включается специализированное оборудование, вентиляционные системы, освещение и средства связи. Они работают до тех пор, пока атака не прекращается.

Финляндия

Финляндия, в силу особых исторических связей с Москвой, имеет одну из самых развитых систем гражданской обороны в мире. Финские законы требуют, чтобы все новые здания определенного размера включали в себя бомбоубежища, способные вместить всех жителей.

Бомбоубежище по-фински

Уникальный рельеф страны способствовал развертыванию обширных подземных сооружений. Здесь приняты государственные стандарты, обеспечивающие безопасность и жизнеспособность придомовых убежищ. Эти стандарты касаются устойчивости к взрывам, системам фильтрации воздуха, санитарно-техническому оборудованию, хранению воды и продуктов питания, аварийным источникам энергии и радиационной защиты.

Автостоянки проектируются с использованием железобетонных и стальных конструкций, которые гарантируют определенный уровень защиты от ракетного обстрела. Вентиляционные системы модифицированы и включают в себя ядерные, биологические и химические фильтры. Они очищают воздух и отключаются, когда звучит отбой тревоги.

Строительство автономных бомбоубежищ обходится дорого. Естественно, используются паркинги и офисные здания, связанные подземными коммуникациями. По сути, они «встроены» в городские районы.

Бомбоубежище можно обустроить

Вместе с тем, несмотря на очевидные преимущества, у этого подхода есть свои проблемы. Объекты двойного назначения требуют регулярного осмотра и обслуживания, а это деньги городских бюджетов. Информационная компания тоже требует некоторые расходы.

Но ведь и жизнь человека бесценна. Лучше потратить пару лишних копеек, чем потом отвечать в судебном порядке. Недавний случай в Днепре, когда погибли трое людей только потому, что на двери бомбоубежища висел замок, тому подтверждение.

С другой стороны, прошло почти 1,5 года войны, а в Киеве криво-косо функционирует только 40% всех городских бомбоубежищ. Про их функциональное состояние, а тем более уровень технической оснащенности, лучше промолчать. И это столица воюющего государства.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 основных причин жить в Киеве (после окончания войны)

 Я родился и вырос в Киеве, поэтому это один из моих самых любимых городов в мире. У него, как крупного населенного пункта, есть недостатки, но преимуществ больше.  Вот мои 10 причин жить в Киеве: Колесо обозрения, Киев 1. По сравнению с другими городами Украины, в Киеве больше возможностей найти работу, в том числе высокооплачиваемую, по разным профессиональным направлениям.

Самый большой город в Европе

Стамбул - это самый большой город в Европе. Если допустить, что он действительно расположен в Европе. Второе и третье места занимают Москва и Лондон. Стамбул, центр Сейчас в столице Турции проживает 14,1 миллионов человек, и он является третьим городом в мире по численности населения. Это трансконтинентальный город, расположенный на двух важнейших водных путях между Европой и Африкой.

Симфоническая встреча: Архитектурный обзор Венского государственного оперного театра

Вена, монументальная резиденция Габсбургов и колыбель классической музыки, - и все же город, наполненный историческим величием, - давно признана сокровищницей мировой архитектуры. Здесь сияет Венский государственный оперный театр, сохранивший традии вечной любви к музыке и искусству. Венская государственная опера Оперный театр, или "Венская государственная опера", как его называют на местном языке, был спроектирован выдающимися архитекторами Августом Сикардом фон Сикардсбургом и Эдуардом ван дер Нюллем в стиле неоренессанса. Его строительство завершено в 1869 году, после девяти лет изнурительного строительства, тем самім ознаменовав начало эпохи венского Рингштрассе - периода, когда город был преобразован грандиозными зданиями.

Какой город самый дорогой для жизни?

По данным исследования Worldwide Cost of Living, проведенного Economist Intelligence Unit, самым дорогим в мире городом остается Сингапур. Пальму первенства город-государство удерживал на протяжении 7 лет, с 2014 по 2021 год. Сингапур - город технологий и высоких цен А все из-за очень высокой стоимости владения автомобилем, юридических услуг и обслуживания домов. Другие города, которые занимают высокие места с точки зрения стоимости жизни, включают Цюрих, Гонконг, Женеву и Токио.